92.0538  98.6447

На Гальянке сразу в нескольких домах одна проблема - с напором воды

17 мар 2023

На Гальянке сразу в нескольких домах одна проблема - с напором воды. Чем больше людей открывают краники, вечером, к примеру, после работы, тем меньше воды доходит до каждого - особенно на верхних этажах. И напор постоянно меняется - то ледяная, то кипяток. В некоторых домах управкомпания нашла выход из ситуации, а вот в микрорайоне «Солнечная долина» на Уральском проспекте все сложнее, без вмешательства прокуратуры не обошлось.

Каждый вечер, а также в выходные и праздники, жители гальянского микрорайона «Солнечная долина» играют в лотерею с водой: повезет/не повезет. Включают холодную с замиранием сердца. Бывает, еле бежит, что ни посуду не помыть, ни душ принять. Особенно на верхних этажах. В этот раз удачнее, но это по тому, говорят, что рано еще. Снимали мы в 6 часов вечера.

Александра Тиунова, жительница дома Уральского проспекта, 37:

«Сейчас более-менее напор, но он постоянно меняется. Может поменяться через две секунды, может через минуту, может поменяться через 10 минут. Предположим, если кто-то в квартире на кухне включает воду холодную или в бачок в туалете начинает набираться вода, холодная вода сразу перестает бежать и соответственно бежит кипяток. Постоянно приходится воду подгонять, обжигаться».

В семье Тиуновых уже привыкли: если кто-то идет в душ, воду лишний раз не открывать, ну и стиральную машинку лучше на паузу поставить. А с соседями же график составлять не будешь, поэтому вечером напор просто скачет. Тиуновы живут в 37 доме на Уральском проспекте с 2016. Как заехали, так и мучаются с водой. И самим некомфортно, и когда сын помладше был, переживали, вдруг случайно обожжется. Старшая по дому Ольга Лысова квартиру здесь купила в 2008, новостройку только сдали. Тогда и проблем не знали. Перепады с температурой и скачки напора начались лет 7 назад - из-за поломок оборудования насосной станции. 

Ольга Лысова, старшая по дому Уральский проспект, 37:

«Мучаемся мы с 2016 года, когда строительная компания «Тагил» всех известила о том, что больше она нами не занимается. После собрания собственников, была выбрана новая управляющая компания «Уралэкспо-НТ». Оборудование вышло из строя, а никто до сих пор им не занялся, потому что не было ответственного, то есть должным образом насосную станцию не передали в собственность».

Но ответственного того искали, и даже суд был.

Марина Новоселова, и. о. директора ООО «Уралэкспо-НТ»:

«На протяжении всего периода управления многоквартирными домами №-№31, 33, 35, 37 по проспекту Уральскому предпринимались попытки установления лиц, ответственных за содержание инженерного комплекса повысительной насосной станции и обеспечения предоставления ХВС нормативного уровня. В 2017 году Ленинским районным судом города Нижний Тагил вынесено решение о постановке на учет в качестве бесхозяйных сетей, передаче их на обслуживание ООО «Водоканал-НТ». Затруднения были связаны с тем, что ООО СК «Тагил» признан банкротом, были наложены аресты на имущество». 

Всё это время жители писали в администрацию города, госжилинспекцию, обращались к депутату, тут собрали около 200 подписей и отправили документ в Ленинскую прокуратуру. И наконец, пришла комиссия из представителей управления горхозяйством, тагилгражданпроекта, Водоканала. Провели обследование насосной станции. Нужен капитальный ремонт. 

ЦИТАТА: ООО «Водоканал-НТ»:

«В помещении установлено три насоса, два из которых остановлены, находятся в неисправном состоянии, требуют полной замены. Единственный рабочий насос работает только при управлении в ручном режиме, что недопустимо при существующей застройке. Отсутствует узел учета холодной воды, фильтры для дополнительной очистки воды неисправны. Электрооборудование и автоматика нуждаются в замене». 

Похожая проблема с водой была и у жителей дома через дорогу - на Дружинина, 62. Там вообще вода не доходила до верхних этажей, приходилось заранее ее набирать. Управляющая компания «Стройсервис» нашла выход из ситуации. 

Галина Яковец, директор ООО «Управляющая компания Стройсервис»:

«Было принято решение нами об установке повысительной насосной станции на доме. Мы ее благополучно установили и сейчас жители у нас с достаточным напором воды. Это на самом деле не долго. Да, это финансовые затраты, но не такие большие, чтобы не помочь людям. Это всё реально, это возможно».

Средства берут из тех, что сдают на содержание и текущий ремонт дома. Сегодня такую же насосную станцию поставили в 15-м доме на Октябрьском проспекте. Жителям же «Солнечной долины», видимо, придется обжигаться еще как минимум до осени - провести ремонт и заменить вышедшее из строя оборудование Администрация города обещает только к 1 сентября. После - насосная станция должна быть  передана на баланс «Водоканалу».
Заказать обратный звонок
Задать вопрос