Машинист локомотива - почти как капитан дальнего плавания - профессия дальних путешествий. И ответственность не меньше. 31 марта машинисты отметят свой персональный праздник. В четверг в депо Смычка побывали школьники, которые познакомились с этой профессией ближе.
«Включаю буферные фонари, включаю прожектор и освещение приборов. Запускаю локомотив. Мы находимся на 13 пути станции Екатеринбург - Сортировочная. Поднимаю токоприемники. Убеждаюсь, что токоприемники поднялись».
Процедуры выполнены, и локомотив отправляется в путь. Виртуальный естественно, поскольку это учебный тренажер. Впрочем, километры железных дорог Герману Борисовичу Куканову хорошо знакомы и в реальности. Железной дороге он 37 лет жизни отдал, около 30 из них провел на месте машиниста. Железнодорожное училище, шутит, было ближайшим к дому.
Герман Куканов, машинист электровоза 1 класса, ветеран эксплуатационного локомотивного депо «Смычка»:
«Еще в детстве я прибегал на Смычку и смотрел, как уходят поезда. Я тогда, как и все думал, что поезд идет и его до конца ведет один человек – машинист».
Оказалось, что локомотивная бригада ведет состав только на своем отрезке пути, и за один рейс их несколько меняется. Но профессию все равно полюбил. За плечами километры путей: Нижний Тагил - Екатеринбург, Серов, Чусовая, Егоршино. Среди пассажиров знаменитости были. Жириновского, например, возил по Уралу - целый состав был с агитацией.
Герман Куканов, машинист электровоза 1 класса, ветеран эксплуатационного локомотивного депо «Смычка»:
« - 25 лет проработал машинистом пассажирского движения. Там еще и за людей отвечаешь. Довезти быстро и аккуратно. - Какие локомотивы водили? - Начинал с того что на постаменте ВЛ-22 и последняя машина ИП 2К - пассажирская. Все локомотивы, какие есть, и даже «Гранит» и «Синара» - на них ездил».
Сегодня в Депо встречают гостей - школьников 144 школы, что расположена на Смычке. Экскурсия, накануне профессионального праздника, Дня машиниста, который будут отмечать 31 марта. О профессии здесь не только рассказывают, но и дают, например, возможность самостоятельно управлять локомотивом. Пусть и на тренажере. Владимир Лобов только что проехал от Верхнейвинска до Мурзинки.
Владимир Лобов, ученик 7 класса школы №144:
«Там все показано на датчиках и ты все познаешь как юный машинист. У меня мама работает на железной дороге и я тоже хотел бы стать машинистом».
Наталья Устинова, пресс-секретарь по Нижнетагильскому региону Свердловской железной дороги:
«Машинист-инструктор объясняет все нюансы, все, что нужно учитывать. Показывает все кнопки, которые нужно нажимать. Все сигналы, светофоры. Далее мы приглашаем в цех подготовки локомотивов. В Депо Смычка, обслуживаются локомотивы грузового движения. Ребята посмотрят локомотивы, они тоже разных видов бывают».
Редкая возможность - вот так вблизи рассмотреть мощные рабочие локомотивы. Это впечатляет - делится Кира Гулмирзоева.
Кира Гулмирзоева, ученица 7 класса школы №144:
« - Я планирую стать архитектором железной дороги. - Архитектором, но именно на железной дороге? - Да, я буду строить здания. Я пыталась зарисовывать разные здания, туннели, цехи, комнаты. - То есть для тебя экскурсия в двойне полезна? – Да».
Абдулкарим Каримов, ученик 7 класса школы №144:
«Мне очень понравился тренажер. Как на нем кататься... Не каждый день получится прокатиться на поезде. Очень хорошие впечатления. Я когда шел, думал, ничего интересного не будет. Но тут много всего интересного».
Кроме профориентации у экскурсии еще одна задача. Школьникам напомнили о правилах безопасного поведения на железной дороге. На конкретных примерах, со слайдами и фильмом рассказали о рисках, о травмоопасных ситуациях и смертельных случаях, которые произошли с теми, кто меры безопасности не соблюдал.