92.4387  99.8968

На коксохимическом производстве ЕВРАЗ НТМК успешно внедрен пилотный проект

30 ноя 2023

Оперативно и без проводов. Связь постоянная. Новая система мониторинга и диагностики газодувных машин и о ежедневной работе расскажет и о возможных неполадках предупредит. На коксохимическом производстве ЕВРАЗ НТМК успешно внедрен пилотный проект. Творческая группа, что его создавала и внедряла - поделилась результатами проекта.

На мониторе выведены все показания с газодувной машины №3 - поясняет Дмитрий Ряков. Красный маркер - превышение заданных границ, они требуют внимания, зеленый – норма. Внедрение подобных систем мониторинга и диагностики - важная составляющая управления надежностью оборудования ЕВРАЗ НТМК. Их цель - обеспечить бесперебойную работу агрегатов, снизить риски внеплановых остановок и затраты на ремонт, улучшить качество продукции. Работы по внедрению этой системы была завершены в конце прошлого года, однако вскоре были выявлены недостатки. Поступил сигнал о резком нагреве подшипника электродвигателя газодувной машины. Оказалось, он был изношен и нуждался в замене.

Дмитрий Ряков, старший менеджер отдела управления надежностью оборудования ЕВРАЗ НТМК:

«Проведя анализ, проведя разбор этого события, мы обнаружили, что не можем достоверно сказать, что развивается какая-то неисправность. А не могли мы этого сказать, потому что не хватало объективных данных, не было установлено датчика вибрации. И после этого случая мы начали прорабатывать вариант по внедрению датчиков вибрации на газодувных машинах».

Была создана команда, в которую вошли и специалисты – «надежники», и сотрудники из отдела автоматизированных систем управления технологическими процессами, из отдела виброакустической диагностики и бизнес-системы ЕВРАЗа. Специалисты решили использовать датчики, и притом беспроводные, работающие на базе технологии Lorawan. Так не пришлось привлекать подрядчика, тянуть сотни метров кабеля - все работы по установке были выполнены собственными силами.

Александр Морозов, главный специалист отдела управления надежностью оборудования ЕВРАЗ НТМК:

«Я держу в руке беспроводной датчик вибрации, которые мы установили в ходе реализации проекта. Он вкручивается в тело редуктора, эксгаустера газодувной машины и электродвигатели. По сети Lorawan по беспроводной он передает показания вибрации, показания температуры и заряд батареи».

Дмитрий Ряков, старший менеджер отдела управления надежностью оборудования ЕВРАЗ НТМК:

«Смысл данной системы увидеть неисправность в момент ее развития, когда идет какая-то аномалия данных, чтобы мы, с точки зрения «надежников», могли увидеть развитие дефектов и вовремя подсказать цеху, на что обратить внимание».

Сотрудники цеха улавливания №3 положительно оценивают работу системы. Это удобно - открыл экран монитора и вся обстановка наглядно представлена.

Владимир Бачурин, электрик цеха улавливания №3 ЕВРАЗ НТМК:

«Установка этой системы - я думаю в дальнейшем позволит более четко планировать ремонт этих машин. И разбирать, оценивать неисправности, происходящие на них. Обходились раньше тем, что в основном опирались на датчики температур. Но полностью все неисправности, все причины возможные - отследить не могли. И приходилось вызывать специалистов вибродиагностики, которые проводили замеры уже по факту проблем с машинами».

Сегодня специалисты отслеживают 288 параметров четырех газодувных машин коксовых батарей 9 и 10. Часть данных получают при помощи 40 дополнительно установленных беспроводных датчиков. Опыт признан успешным, а значит, скоро систему масштабируют на агрегаты других подразделений ЕВРАЗ НТМК.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос