92.1314  98.7079

В Нижнем Тагиле прошли соревнования среди школьников по постройке машины Голдберга

16 апр 2024

По принципу домино и по законам физики. В субботу, на площадке школы №100 впервые прошли соревнования среди школьников инженерных классов по постройке машины Голдберга. Это устройство, которое выполняет простые действия, ну очень сложным способом. В начале ХХ века его придумал художник-карикатурист Руб Голдберг. А с 1949 года студенты-техники и инженеры проводят между собой конкурсы по их созданию.

Костяшки домино - это классика. В устройстве, над которым корпит команда сотой школы, все начинается с них. А вот как пойдет дальше - тут нужны пояснения.

Григорий Арсибеков, участник соревнований, школа №100:

«У нашей машины есть практическое применение. Продуктом, итогом применения того, что у нас получится - у нас нальется кружка чая. Будет готова кружка чая. Отрезается сначала пакетик, падает кусочек сахара и в конце - заливается вода, заваривается чай. И в конце будет загораться табличка - чай готов».

Это называется - машина Голдберга. Абсурдно сложный механизм для выполнения какой-то простой задачи. К услугам конструкторов - все три закона Ньютона и прочие знания из области физики. И если их применить, все должно сработать. Теоретически.

«Телефон звонит и вибрирует, двигает доминошки, затем шарик по желобу».

Конечно, всегда что-то может пойти не так. Ничто не бывает таким простым, как кажется в начале и любое дело - занимает больше времени, чем думалось. Каждая решенная задача, порождает новые. Все это и вносит в работу изобретателя свою изюминку, делает ее интересной.

Ольга Пехенек, преподаватель физики и астрономии школы №100:

«Вместе с ЕВРАЗом у нас проводился мастер класс по инженерному мышлению. Им очень понравилась эта идея и сразу на следующий день ребята начали думать над своей конструкцией. Мы готовились примерно в течение месяца. В гараже. Ребята периодически собирались, конструировали. Придумывали узлы, заменяли, потому что все шло не по плану. Работа была проведена очень большая. И все самостоятельно».

Дмитрий Язовских, директор школы №100:

«Были опасения - как это пройдет, насколько интересно это будет нашим учащимся. Но после того как ребята почитали положение, после того как с ними позанимались наставники, мы поняли что интерес будет и не проводить это нельзя. Когда к нам привезли материалы - обычные бруски, болты, саморезы и так далее, мы тоже не понимали, что из этого можно сделать. И вот сегодня здесь реализуются идеи в самых разных направлениях».

Здесь, в спортзале 100 школы над созданием своих заумных чудо-машин бьются команды из нескольких городских школ. Кроме сотой, есть участники из 81, 49, горно-металлургической и 18 гимназии. Все ребята учатся в инженерных классах. Чемпионат по строительству «машин Голдберга» в Нижнем Тагиле проводится впервые. Это проект - победитель грантового конкурса «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!». Грант от ЕВРАЗа - 700 тысяч рублей, организаторы чемпионата направили на покупку оборудования для создания машин Голдберга и призов – инженерных конструкторов.

Анастасия Серебрянникова, менеджер по развитию бизнес-системы, председатель инженерного клуба ЕВРАЗ НТМК:

«Мы ребят не ограничивали - мы предоставили участникам базовые наборы материалов, которые могут совершать определенную передачу энергии. Но при этом участники могли принести с собой машинки, колесики. То что им позволит сделать уникальную машину».

Владимир Бальян, начальник бюро по управлению интеллектуальной собственностью ЕВРАЗ НТМК:

«Это полностью творчество ребят. И по своему опыту, мы сами пытались собрать прототип. Это достаточно сложно и креативно, придумать что-то, причем абсурдное. Работая над этими механизмами, они постигают законы и знания, полученные в школе, применяют на практике. И понимают, что инженер - это может быть интересно, здорово. Увлекательно».

По условиям чемпионата каждая машина созданная участниками должна была сработать хотя бы два раза подряд. 1 место у команды 100 школы, на втором ребята из горно-металлургической. На третьем участники из 18 гимназии.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос