79.4495  93.2274

Несколько тагильских семей оказались с ипотекой, но без дома

17 дек 2025

Вместо уютного дома только стены и те, без крыши. Несколько тагильских семей оказались с ипотекой, но без жилья. У застройщика нет возможности продолжать стройку, вернуть деньги семьям он, кажется, тоже не в состоянии. Люди ищут защиту, пишут обращения к главе региона и в Следственный комитет.

С ипотекой, но без дома. Застройщик оставил несколько семей с едва возведенными стенами, где-то нет крыши, где-то ничего, кроме самой коробки. Мария и Павел Афанасьевы надеялись, что Новый год будут встречать в «домике мечты». Но новоселье в ближайшем будущем им не светит. 

Павел Афанасьев:

«В апреле 24-го года мы заключили договор, со «Строим будущее» компанией, в лице Ахмадова Шамси Файзиевича. Ипотека семейная у нас, взяли, перевели ему первый транш на фундамент, он его сделал, перевели второй транш. Первый транш - миллион девятьсот, ну там второй, два семьсот. Со второго транша он должен был сделать уже стены и все коммуникации».

Ни электричества, ни коммуникаций. Все, что есть в настоящее время - холодная коробка на участке. А ведь застройщика - тщательно выбирали. Мария сама риелтор и к постройке своего дома отнеслась внимательно. Подрядчик был в списке аккредитованных банком строителей, давно на рынке, отзывы положительные. Построенные им дома тоже понравились. В общем «ничто не предвещало». Но два месяца назад застройщик вдруг разобрал строительные леса и вывез все оборудование. 

Мария Афанасьева:

«4 и 5 октября он вывез строительное оборудование. То есть был станок электрический большой для нарезки дерева. Он это все вывез, сказал. Спросили у него, почему ты его возишь. Он говорит, я готовлю дом для залития, для укладки теплого пола. Мне оборудование будет мешать».

Но работы так и не возобновились. Бизнесмен заморозил стройку, сославшись на нехватку денег. От интервью он отказался, но объяснил, что его проблемы начались с клиента, которому дом сдали на три месяца позже срока. Тот потребовал неустойку, счета заблокировали и компанию удалили из списка добросовестных подрядчиков. Из-за этого Ахмадов задолжал рабочим и не смог закупить строительные материалы. Он и сегодня с клиентами на связи, но ничего ободряющего люди уже давно не слышат.  

«Ну, во-первых, дом почти готов в Нижний Салда. Не можем двигаться, потому что вообще ни карта не работает, ни счет не работает, чтобы хотя бы заправить и ехать вам сделать дом, чтобы вот пару дней, и выходить на остальные дома».

Самое главное - средства на оплату строительства взяты в ипотеку. В случае невыполнения условий по договору банк может поднять процентную ставку, и выплаты станут неподъемными. 

Мария Афанасьева:

«Нам ставку поднимут с 6% до 20%. То есть мы будем платить не 30 тысяч, а 100. И для нас это неподъемная сумма, чтобы за стены платить 100 тысяч с двумя детьми».

Как минимум восемь семей остались с недостроенными домами. Оставшиеся без обещанного жилья, но с ипотечной нагрузкой люди обратились в полицию. Однако там не нашли состава преступления. Тогда пострадавшие записали обращение к губернатору Денису Паслеру, председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину и руководству Сбербанка. 

«Все мы у данного застройщика приобрели дома по программе «Семейная ипотека». А он всех нас обманул, завладел нашими средствами и после второго транша прекратил стройку на разной стадии строительства. Ущерб оценивается у кого-то в миллион, у кого-то в два, у кого-то в четыре».

Сегодня Мария и Павел побывали на приеме в Следственном комитете. Заявление у них приняли. В ходе проверки обещали опросить все потерпевшие семьи.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос