Подвал на Ильича, 5 затоплен нечистотами. И кругом, действительно, все виноваты – жильцы, потому что смывают то, что нельзя смывать, управкомпания, потому что инертная, магазин на первом этаже, потому что не дают оперативный доступ к месту аварии. В общем, все друг на друга показывают.
Андрей Бондарь, региональный управляющий по эксплуатации торговой сети «Монетка»:
«Уровень подтопления вот до сюда, фекалиями топит на такую глубину. Вот место ревизии, где постоянно чистят и подтекает. Они её даже не закрывают, запах идёт отсюда зловонный. Эти последствия мы убираем постоянно. Сейчас я перестал это делать, щас управляшка за свой счёт пускай делает».
Смрад буквально щиплет глаза. И что совсем печально, эта многолетняя история с душком развивается прямо под продуктовым магазином. Неприятный запах ощущается в торговом зале, постоянных клиентов это не отпугивает, люди привыкли – здесь так пахнет часто.
Роман Нифатов, инженер по эксплуатации:
«Проблема заключается в том, что просто некорректно сделана сама канализация отвода из подвала, и управляющая компания просто знает эту проблему, но не предпринимает никаких действий по устранению этой проблемы, по просто переделке данной канализации».
Запах душит и жителей дома. Татьяна Макаренко – ветеран труда, десятилетия проработавшая в службе защиты окружающей среды и непосредственно на очистных сооружениях, по иронии судьбы сегодня страдает из-за нечистот. И не только зимой, летом затор чуть не сорвал празднование юбилея пенсионерки.
Татьяна Макаренко, жительница дома №5 на ул. Ильича:
« - Знаете, уже до боли в сердце. Особенно последний раз было в конце июля. Ни с того, ни с сего. Я приезжаю с огорода домой. Смотрю, душевая кабина и у нас туалет, как говорится, все на подпоре. Устала вызывать. Они, значит, приехали. Долго не было. Приехали, значит. Раз ушло, вроде как. - То есть не прочистили? – Да, чего-то, вроде как, ушло, значит. Потом этот же день, к ночи, часов в одиннадцать, зашла в туалет – опять полный».
Версию управляющей компании услышать удалось не сразу.
« - Нам нужен директор управляющей компании. - Директора нет, извините! - А когда она будет? - В районе двух часов, меня не надо снимааааать!».
Андрей Бондарь, региональный управляющий по эксплуатации торговой сети «Монетка»:
« - Вы сейчас намерены обращаться в прокуратуру? – Да. - В чей адрес будет претензия? - Директора управляющей компании Овсянниковой, потому что не реагирует, не убирает последствия аварии, у нас антисанитарию развели. - То есть были готовы на мирное решение вопроса? - Да конечно! Всегда готовы найти компромисс, пополам отремонтировать, но сами на контакт не идут».
Директор управкомпании действительно около двух часов оказалась на месте, и объяснила, что коммуникация не устанавливается с самими представителями торговой сети.
Валентина Овсянникова, директор ООО УК «ЖКУ»:
«Управляющие всегда плохие. Сегодня очень тяжело, заходим мы туда, только когда открывается магазин, и в подвал у нас захода нет отдельного, чтобы если утром проверять, прочищать быстрее, попадаем в подвал, только когда магазин начинает работать. И ночью никто, аварийщики попасть туда не могут. Продумали, что сделаем туда свой вход отдельный, чтобы можно было подвал проверять без звонка специалистам «Монетки». Попросила договор принести, человек просто фыркает, у меня, говорит, там лежит, приди, типа, приди и посмотри. И сейчас на прочистке ребята, дело на контроле».
Чтобы основательно поменять канализационный сток необходимо проводить земляные работы. И они запланированы, уверили в управкомпании, как только настанет тёплый сезон. Финал по классике - нужно только подождать.