91.3591  98.6682

На ЕВРАЗ НТМК водители ГАЗелей, автобусов и пульманов соревновались за звание лучшего

24 ноя 2021

Привычные поездки по городу - это лишь часть того, что они умеют хорошо делать. На ЕВРАЗ НТМК водители  ГАЗелей, автобусов и пульманов соревновались за звание лучшего, демонстрируя  мастерство в скоростном маневрировании, знание правил дорожного движения.   

Только развезли металлургов по цехам, и - на конкурс. Первыми соревнуются водители автобусов. Нужно проехать «змейкой», причем настоящий профессионал может выполнить этот элемент даже задним ходом. 

Юрий Халиков, главный специалист по контролю за техсостоянием автомобилей автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Выполняем боковую парковку. Достаточно сложный маневр, но он необходим, так как работаем в цехах, стесненные условия, автобусы выполняют высадку-посадку пассажиров, соответственно тоже должны остановиться правильно. После этого есть парковка в бокс. Есть такое упражнение - тоннельные ворота. Трафик на дорогах достаточно сложный, нужно соблюдать боковые интервалы, поэтому мы его применяем».

Причем задание сознательно усложнили - ширина ворот всего на 10 см. больше самого автобуса. Представляете, насколько аккуратным нужно быть. Задел стойку - получаешь штрафные баллы. И последнее - стоп-линия, на которую нужно заехать передними колесами. В общем-то задания не новые. И профессиональный конкурс ежегодный. Проводят его обычно накануне Дня автомобилиста. В этом году пришлось перенести из-за непростой эпидситуации. Зато успели подготовить новую площадку для соревнований. Здесь рельеф посложнее - горка, еще и гололед. Поэтому на стоп-линии многие укатывались.

А вот техника потяжелее. На старте пульман. За рулем опытный водитель. Максим Мусин права получил, как только 18 исполнилось. Тогда же устроился на комбинат, сдал на дополнительную категорию. Потом и победы были на подобных конкурсах профмастерства. Два года назад даже на итоговый корпоративный ездил в Новокузнецк. Привез заслуженную бронзу. До выступления Максим изучил площадку, отметил участки, где нужно быть особенно внимательным.  

Максим Мусин, водитель автотранспортного цеха ЕВРАЗ НТМК:

«Самое сложное у нас - это боковая парковка с прицепом. И то, что в этот раз будем загонять в бокс под углом, в зеркало одно не видно будет стойки. У нас по комбинату тоже есть такие места, куда тоже надо заезжать и змейкой - под конвертером, та же боковая парковка где-то».

Проехал не без ошибок. Говорит, уже месяц не садился за руль пульмана. Сейчас стажируется для работы на автокране. Прошли испытания и водители газелей, и самосвалов. В каждой категории по 5 участников. Наряду с практическим этапом, был и теоретический. Как на экзамене в ГАИ, нужно было продемонстрировать знания правил дорожного движения. С этим проблем не возникло. Категорию водители подтверждают каждый год. А баллы за этапы суммируются. Штрафные, конечно. У кого меньше, тот и победил. Нынче это Алексей Пыленок, Роман Беляев, Василий Суворов и Александр Рововых. Каждому - премия и подарок.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос