91.3124  98.4730

Около 300 тагильских школьников принимают участие в проекте «Билет в будущее»

20 дек 2021

Почти 300 тагильских школьников принимают участие во всероссийском проекте ранней профориентации для школьников «Билет в будущее». Первый этап прошел онлайн, а в начале декабря ребята ездили в Екатеринбург на очный второй этап. Теперь впереди - профпробы.

«Билет в будущее» - это всероссийский проект ранней профориентации для школьников с шестого по одиннадцатый класс. Выполняется он по поручению Президента Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Участвуют в проекте «Билет в будущее» практически все регионы России, в том числе Свердловская область, Нижний Тагил с 2019-го года.

Ирина Гавриленко, главный специалист управления образования администрации города:

«Это уникальный проект, потому что он действительно дает возможность детям попробовать себя, попробовать профессию, понять, насколько выбранная ими профессия, о которой они мечтают, действительно подходит им. Многие даже и меняют свою траекторию, говорят, что мне уже стала интересна другая профессия».

Юлия Мастеркова, учитель физики школы №49:

«Участие в проекте «Билет в будущее» - это не только оценка рынка профессий, но также вступление в профессиональные пробы таких профессий из социально разных слоев. Например, станочник, плиточник, дизайнер, сотрудник гостиничного бизнеса и другие».

В этом году 292 тагильских школьника получили возможность пройти раннюю профориентацию. Проект состоит из трех этапов, первый проходил дистанционно.

Таисия Игнатьева и Петр Тюриков, ученики десятого класса школы №49:

« - Мы сначала проходили тестирование, где нас уже направляли в какую-то область, в которой мы больше развиты, то есть Петя у нас больше практик, чем теоретик, я – разносторонняя больше, и непонятно, куда я направляюсь. - Мы посмотрели видеоролики, на которых представители различных профессий рассказывали какими умениями, так называемыми hard-skills и soft-skills нужно обладать».

3 декабря школьники отправились в Екатеринбург, где проходил второй этап проекта «Билет в будущее». В игровой форме изучили новые профессии и создали свой город будущего.

Дарья Сулим, педагог-психолог школы №56:

«Такой формат выставки мультимедийный понравился детям, потому что это все на огромных тачпадах, это все они тыкают, это все смотрят на больших экранах. То есть в принципе, масштаб детям очень понравился».

Вероника Сащенко и Никита Захаров, ученики восьмого класса школы №56:

«Если мы отвечали неправильно, задания были построены так, что при неправильном ответе после появляется правильный, и мы его запоминали. Когда мы выполняли задания, нам давались определенные символы, мы их запоминали. А в конце они нужны нам были для того, чтобы построить город будущего».

Дмитрий Зверев, ученик одиннадцатого класса школы №49:

«Нам было предложено пройти различные этапы от кибербезопасности до энергетики. А в завершение мероприятия нам предложили создать свой стартап и представить его перед другими участниками. Мы – ученики 11 класса представили коктейль для школьников, который повышает их продуктивность после того, как они устали после 6 уроков, или даже больше».

Валерия Тарасова, ученица одиннадцатого класса школы №49:

«Выставка также нас поразила в техническом плане. Было очень необычное оформление музея, освещение, также очень интересный способ подачи информации через современные технологии».

Третий этап - профессиональная проба, школьникам предстоит пройти после Нового года.

Светлана Чередниченко, учитель химии и биологии школы №49:

«Самое важное, что в таких проектах дети, во-первых, знакомятся с новыми современными профессиями, узнают их названия, узнают профессии, которые являются актуальными на сегодняшний день».

«Билет в будущее» - это возможность реализоваться не только школьникам, но и педагогам. В рамках проектного модуля Виктория Зайцева разработала «Школу тренеров» и заняла четвертое место из 120-ти оппонентов со всей России.

Виктория Зайцева, автор проекта «Школа тренеров»:

«Школу тренеров» мы провели в августе, это был такой шестидневный тренинг, три дня, в основном, вели мы – педагоги, три дня полностью вели дети – это был их экзамен, их практика».

Алина Чичканова, участница проекта «Школа тренеров»:

«Мы изучали, как проводить тренинги, как выбраться из стрессовой ситуации, как работать со сложными участниками, какие они бывают. И обязательно в конце у нас была практика, мы делились по два человека и проводили тренинг».

Виктория Кравцова, участница проекта «Школа тренеров»:

«Я уже провела несколько тренингов в своей школе №25, и также была приглашена Викторией Рафиковной в частную школу «Подсолнухи», где тоже проводила тренинг на командообразование».

Виктория Зайцева, автор проекта «Школа тренеров»:

«Мы сейчас выиграли грант от ЕВРАЗА на уроки по финансовой грамотности в игровом формате, и будем делать второй модуль «Школы тренеров», посвященный уже игропрактике, и ребята будут помогать нам реализовывать грант».

«Школу тренеров» прошли 10 тагильских школьников и всего за несколько месяцев они обучили уже более ста детей со всего города. В ближайшее время ребята планируют расширить географию проекта, чтобы подростки из других городов нашей области также могли принять в нем участие.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос