Трубы лопнули, тепла нет, и помощи ждать не приходится. Жители старого многоквартирного дома на Сухоложском вынуждены самостоятельно решать свои коммунальные проблемы. Причем внезапно. Сначала ты уверен, что у тебя одна управкомпания, а оказывается, что другая, потом выясняется, что и другой нет. И сообщают тебе от этом вчера, когда уже неделю сидишь без тепла с размороженными батареями. В запутанной коммунальной истории разбиралась сегодня наша редакция.
В одном подъезде парит, в другом - разморожены трубы. С четвертого января 31-й дом на улице Боровой на грани катастрофы.
Надежда Машкина, жительница дома №31, улица Боровая:
«Три дня у нас там все бежало - перекрыли отопление. Двое суток не было потом отопления. Мы уже наняли сантехника. Он приехал, сделал, но трубы заморозило. В другом подъезде, во втором несколько квартир без отопления. Перемерзли трубы и лопнули».
Сантехника пришлось искать самим, поскольку с бедой люди один на один остались. Обращались с аварийной заявкой в управкомпанию, а получили - вот такое объявление на дверях.
Надежда Машкина, жительница дома №31, улица Боровая:
«Была управляющая компания «УК «ПРО»». Мы начали им звонить, они сначала приняли заявку, а потом сказали, что нет у нас уже управкомпании. И буквально вчера они повесили объявление, что с 1 января они не являются нашей управляющей компанией. Только вчера, десятого числа они это сделали».
Специалиста для сегодняшней аварийной работы - разогреть трубы, жители нашли сами, по объявлению. Это, по словам другой жительницы дома Людмилы Бузмаковой, уже стало привычным. С управкомпаниями больше года сплошная чехарда. Сначала была УК «Городок», в декабре 2020 узнали, что сотрудничают теперь с управляющей компанией «Первый региональный оператор». Но никакого собрания не было, и документов никто не подписывал, утверждают жильцы. В переписке они требовали предоставить копию договора, отчет о выполненных услугах, но ничего не получили.
Людмила Бузмакова, жительница дома №31, улица Боровая:
«Мы съездили в УК «Городок», чтобы нам предоставили смету за проделанную работу за год, за что с нас деньги брали. Так никакой информации у нас и нет. И предоставили протокол собрания. Его тоже никто не предоставил. Также мы съездили в компанию «ПРО», чтобы нам предоставили договор, который мы с ними подписали. Нам тоже информации не предоставили. Мы подали в суд на управляющую компанию. Мы год только по судам бегаем. Начисления идут, платежки идут, а даже дворника нет».
Ирина Иванова, начальник территориального отдела контроля №2 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области:
«Собственники помещений по Боровой, 31 выбрали непосредственный способ управления. Непосредственный способ управления протоколом оформили 1 декабря 2019 года. Там они заключили договор с ООО «Городок». Потом поступает копия протокола общего собрания о решении общего собрания и заключения договора на обслуживание с ООО «УК «ПРО»» - «Первый региональный оператор».
Непосредственный способ управления значит, что жильцы сами могут привлекать любые коммунальные организации не для управления, а для обслуживания. И якобы именно так они и привлекли управкомпанию «ПРО». И те заявляют, что выполняли работы в рамках тех средств, которые оплачивали жители дома. Прекратили же сотрудничество из-за систематической неуплаты за услуги.
Владимир Севрюгин, директор ООО «Управляющая компания «Первый региональный оператор»»:
«Дом накопил задолженность где-то в районе 50 тысяч, может, чуть больше. Процент собираемости по этому дому не превышал 25-30%. Мы в настоящий момент никакие аварийные и текущие заявки с этого дома не принимаем. Они могут это все на коммерческой основе с любой управляющей, обслуживающей, со слесарями, которые оказывают данный вид работ».
То же самое говорят и в городском управлении ЖКХ. В прокуратуре между тем заметили: управкомпания должна была заранее уведомить о расторжении договора, по закону за 2 месяца. А не спустя 10 дней после фактического одностороннего разрыва.