63.4445  65.8166

Цифровая трансформация в колесобандажном цехе ЕВРАЗ НТМК

25 Янв 2022

91 колесо в час, то есть каждые 39,5 секунд на свет в Тагиле рождается новое железнодорожное колесо. Теперь это точно известно. По программе цифровой трансформации в колесобандажном цехе внедрен целый комплекс программ, который позволяет в реальном времени следить за производством.

На то, чтобы заготовка стала колесом, требуется 39,5 секунд. В час, таким образом, колесопрокатный стан должен выдать ровно 91 колесо. Но для этого все производственные требования должны быть соблюдены. На мониторе поста управления - спидометр и все необходимые для операторов поста параметры, которые система собирает в режиме онлайн. Те что не соотвествуют требованиям - выделены красным. Новинка появилась пару месяцев назад и заслужила одобрение мастеров и операторов. 

Станислав Чудинов, мастер участка по порезке горячего проката колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК: 

«Операторы видят производительность стана не по окончанию часа, в режиме реального времени. На что нам указывает спидометр на экране монитора. Также видно основные показатели, производство участка и какие факторы влияют на работу - сила тока, охлаждение, работа силовых насосов. Все это в реальном времени видно. И на что может оператор воздействовать».

Ранее часовой нормы не всегда удавалось достичь - поясняет бизнес-транслятор проекта Андрей Камешков. Показатель в среднем был 90,3 колеса в час. Так и возникла задача по увеличению среднего значения «часового производства» колесопрокатной линии.   

Андрей Камешков, бизнес-транслятор проекта, менеджер по развитию БСЕ колесобандажного цеха ЕВРАЗ НТМК:   

«DPM - это Digital Performance Management или по-русски цифровое управление производительностью. Мы начали внедрять на прессопрокатной линии, сразу поняли, что следующий участок нам надо взять в периметр - это термообработка, поскольку они практически неразрывно связаны друг с другом. Систему мы внедрили на этих двух указанных участках».

В команду разработчиков вошли восемь человек с предприятий ЕВРАЗа из других городов: Москва, Таганрог, Новосибирск и Урал, также привлекались подрядчики. Проект разбили на отдельные этапы, в каждом из которых определили, кто и какую задачу должен решить.  

Николай Вакуленко, руководитель IT-проекта ООО «Евразтехника»:   

«Комплексный подход. Здесь несколько блоков. Это получение информации с датчиков, это трансляция этих параметров в режиме реального времени. Это вывод их на экран. В визуально красивой и понятной форме. Там вложен звуковой файл. Очень неприятный . Если какой-то из параметров выходит за пределы нормативных показателей - раздается звук привлекающий внимание всего участка. Если ситуация не будет исправлена - отправляются СМС-ки, что что-то пошло не так, необходимо подключать людей к решению проблемы».

Экономический эффект от нового инструмента - 136,8 миллиона рублей в год. Она позволяет держать ровный производственный темп, тем самым увеличивается производительность. Собранная системой статистика также пригодится для последующих ремонтов и настроек. По словам участников проекта, принято решение о ее внедрении на еще двух участках колесобандажного цеха. Началась разработка версий для 1 и 2 линий выходного контроля. А затем удачный опыт можно будет тиражировать  и на другие производственные участки.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос