up
 
 

 

 

 

 

 

alt

 

 Begstroka 

alt

 

 

 

 

 

Наши партнёры

 

alt
alt


altalt

 
 
Открытое занятие
17.04.2019 20:03

Впервые в Нижнем Тагиле соревнуются в профессионализме педагоги-психологи. Причём, не тестирование проходят, а проводят открытые занятия с детсадовцами. Сложность в том, что дети, с которыми должны работать конкурсанты, незнакомые. А на выполнение задания у психологов есть лишь 20 минут. Инициатор конкурса - горком союза работников образования.

 

Автор Валерия Горбунова


Специализация педагога-психолога Марины Гориной - арт-терапия. Эта методика хороша в работе с любыми малышами.
Марина ГОРИНА, педагог-психолог детского сада №162:
«Поможет раскрыться, сконцентрироваться на своих ощущениях, а самое главное дети научатся проговаривать их, высказывать. Это для того, чтобы у них было лучше взаимопонимание с другими людьми и не только в детском саду и школе, а вообще в жизни».
На очном этапе городского конкурса на лучшего педагога-психолога Марина Горина предложила детсадовцам не просто сделать витраж, используя пластилин, а с помощью различных трафаретов и цветов материала передать свои эмоции и описать их - это самая важная часть занятия.
Марина ГОРИНА, педагог-психолог детского сада №162:
«Это самое сложное, ведь сначала надо ощутить в себе, а затем обдумать и проговорить, если ребёнок проговорил, то он уже может объяснить, что он чувствует, что он хочет и ещё ему будет легче понять других людей и это самое главное».
А ещё арт-терапия хороша тем, что ребёнок видит результат своих усилий.
Андрей ЕНДАЛЬЦЕВ, воспитанник детского сада №15:
«У меня самоцвет! Тут цвета: оранжевый, фиолетовый, чёрный, красный, жёлтый».
Всего на конкурс педагогов-психологов заявилось пять тагильчан - таких специалистов, работающих в дошкольных учреждениях в городе не так уж и много. Сначала участницы представляли методические разработки, аналитический отчёт и видеовизитку. По баллам во второй - сегодняшний этап - прошли все, но вот в очном этапе определят троих лучших. Самое сложное в нынешнем испытании то, что педагог не знает детей, с которыми проводит конкурсное занятие.  
Наталья ЮРЛОВА, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов:
«Это именно показатель профессионализма и мастерства, т.е., когда психолог может найти контакт - общий язык с незнакомым ребёнком, причём быстро это сделать. Конкурс предполагает, что это должно произойти мгновенно и это, конечно, нелегко. Не каждый педагог-психолог на такое способен и при этом достичь результатов в процессе проведения занятия».
Оценивают участниц конкурса сотрудники муниципальной службы практической психологии, кандидаты педагогических и психологических наук из Нижнетагильского пединститута. У Марины Гориной за открытый урок - практически одни десятки. Но итоги ещё не подведены. Одно точно известно - лучшие на городском этапе педагоги представят наш город на области в середине мая.

 
 
     
 

alt

  Елена Якушева

редактор-координатор программы 

"Время новостей"

 
     
 

Последние выпуски наших программ:

 

 

 

 

kult sreda knopka