up
 
 

 

alt alt

 

 

alt

 

 Begstroka 

alt

 

 

 

 

 

Наши партнёры

 

alt
alt


altalt

 
 
Машины-беспилотники
05.12.2017 21:31

О них столько говорят - пришли в Нижний Тагил. И не какие-то малолитражки, сразу КАМАЗ. Ездит он без водителя. Предназначен для поездок по местам, где человеку появляться не стоит. Сегодня на ЕВРАЗ НТМК робогрузовик проходил испытания.

 

Автор Сергей Деревков  


Представитель фирмы проводящей тест:
«То, что сегодня мы будем демонстрировать - это движение в автономном режиме под контролем оператора по маршруту перевозки мелко дисперсионной пыли. Начинает двигаться, и мы будем следовать за ним. Для наглядности - водитель ничего не трогает, и мы проследуем полным маршрутом, который ежедневно порядка полтора десятка раз делают два КАМАЗА по перевозке».
Водитель КАМАЗА за всё время движения по промзоне так и не притрагивается к рулю. ЗД-лидар в режиме реального времени строит для робота картинку окружающего мира, сравнивая с тем, что заложено в памяти, ориентируется в пространстве.
Дмитрий Владимиров, генеральный директор ВИСТ ГРУПП:
«Испытания проходят удачно, но они достаточно сложные, пришлось приспосабливаться к тем условиям, которые мы здесь увидели, и наши специалисты, совместно со специалистами КАМАЗА провели большую работу. Пришлось настраивать дополнительные системы, связанные с тем, что не очень хорошо работают сигналы спутниковой навигации».
Антон Потапов, ведущий программист ВИСТ ГРУПП:
«Позиционирование поначалу мы делали по спутниковой навигации высокоточной, а сейчас отслеживаем по данным адометрии. Получается алгоритм, который ведёт машину по заранее заданной траектории».
Сергей Деревков, корреспондент:
«После начала манёвра КАМАЗа, машинально руки тянутся к рулю, однако делать этого не стоит. Машина сама знает, как выполнить поворот и способна выполнить манёвр любой сложности, на любой площадке».
Конечно, такая машина не предназначена для движения по дорогам общего пользования, её задача - постоянные маршруты на закрытых территориях.
Антон Мельников, начальник отдела развития IT- технологий ЕВРАЗ НТМК:
«Я считаю, что технологии роботизированной техники в принципе созрели, чтобы их можно было применять на производстве. Единственно, на текущий момент на площадке ЕВРАЗ НТМК не видим пока экономически обоснованных таких участков. Но для угольных разрезов, для ЕВРАЗ КГОК подобные технологии можно применять уже сейчас».
В идеале расчёт на то, что оператор, находясь в комфортных условиях, мог бы контролировать движение нескольких робомашин на опасных производственных участках. Освоение новых технологий, автоматизированных систем управления на комбинате продолжается.

 
 
     
 

berstenjov.jpg

 

Евгений Берстенев

Ведущий "Новостей спорта" и

программы SportPRO

 
     
 

Последние выпуски наших программ:

 

 

 

 

kult sreda knopka