up
 
 

 alt 

 

alt

 

alt

 

 Begstroka 

alt

 

 

 

 

 

Наши партнёры

 

alt
alt


altalt

 
 
Юбилей у монумента паровозу
20.01.2012 15:24

Ровно 30 лет назад в нашем городе было принято решение - установить мемориальный паровоз-памятник. С историей увековеченного экспоната и с уникальными кадрами его водружения на постамент познакомилась Елена Шабурова.

 

Елена Шабурова , корреспондент:
«В середине 20 века электровозы и тепловозы - более экономичный вид транспорта - стали вытеснять паровозы. Последним оставалось только уступить место. Многие из них стали памятниками. В Нижнем Тагиле такой экспонат находится между двумя вокзалами».

 

Гордый и внушительный. Он и сейчас привлекает взгляды случайных и не очень прохожих. Самый последний из паровозов, когда-то работавших в локомотивном депо Нижнего Тагила.

 

Антонина Донова, заведующая музеем Нижнетагильского региона РЖД:
«Паровозу было присвоено обозначение «Л». По фамилии главного конструктора Лебедянского. И в народе эти паровозы называли Лебедянки».

 

Ровно 30 лет назад в городе было принято решение установить паровоз-памятник. Документ, подтверждающий это, хранится в Нижнетагильском городском историческом архиве.

 

Майя Шаркова, заведующая отделом научно-справочного аппарата и использования документов:
«Решение исполнительного комитета народных депутатов от 20 января 1982 года об установке паровоза-памятника на привокзальной площади. В связи с тем, что железная дорога переходит на электротепловозы и в честь 260 г. Нижний Тагил».

 

Только установили памятник год спустя. Летом. И это был настоящий праздник для тагильчан. Сохранились уникальные кадры видеосъёмки. Масса народу и нелёгкое водружение железной махины.

 

Антонина Донова, заведующая музеем Нижнетагильского региона РЖД»:
«Паровоз установлен в 1983 году. На постамент он заходил своим ходом. Делали железнодорожную ветку специальную для этого. Это было грандиозное событие».

 

Таких грузовых паровозов серии «Л», по данным Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги, было создано не так уж и много. Чуть более четырёх тысяч. Выпускались они после Великой Отечественной войны. Часть паровозов до сих пор хранится в инвентарных парках. В ожидании дальнейшей судьбы. Так перед Новым годом собрат нашего локомотива стал монументом на станции Кушва. Как дань уважения труду отцов и дедов.

 
 
     
 

derevkov.jpg

 

Сергей Деревков

журналист программы

"Место происшествия"

 
     
 

Последние выпуски наших программ:

 

 

 

 

kult sreda knopka