Более 2,5 километров железнодорожных путей заменят в этом году на ЕВРАЗ НТМК. Менять их непросто, потому что производство на комбинате надолго остановиться не может, даже ради такого важного процесса. Поэтому приходится работать быстро, порой счет идет на минуты.
По этим железнодорожным путям из конвертерного цеха выезжают многотонные шлаковозы. Отходы на переработку они забирают несколько раз в сутки, после каждой плавки металла, поэтому нагрузка на рельсы здесь очень большая. Сейчас конвертер остановлен на плановый ремонт и у путейцев появилось время переложить 25 метров железнодорожного полотна.
Андрей Зайцев, начальник участка цеха пути управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ НТМК:
«Сначала производится демонтаж рельсошпальной решетки старого полотна. Затем с помощью фронтального погрузчика делается планировка земельного полотна. Далее производится монтаж рельсошпальной решетки, баластировка, то есть рассыпка щебня. Делаем это мы с помощью железнодорожных вагонов, в которых находится щебень. Выправка, ну и все, и путь отдается в работу».
Подрядчики приступили к укладке нового железнодорожного полотна. Этот участок необходимо сдать вместе с окончанием ремонта конвертера, поэтому время еще есть. Но бывают ремонты, где счет идет буквально на минуты. К примеру, замена путей в доменном цехе, когда выплавку чугуна просто невозможно остановить.
Андрей Зайцев, начальник участка цеха пути управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ НТМК:
«До нескольких десятков минут мы можем спланировать работу и уже согласно с тем временем, которое нам дают производственные управления, цеха, мы под это время подстраиваемся и уже соглашаемся, будем мы проводить ремонт или нет, успеем мы в заданные нам сроки или нет».
В этом году подрядчики и ремонтники управления ж/д транспорта ЕВРАЗ НТМК заменят более 2,5 километров железнодорожных путей, 16 стрелочных переводов и одно глухое пересечение, которое позволяет переводить подвижной состав с одного пути на другой. Большая часть участков уже сдана в эксплуатацию.