Решено заколотить. Прекрасное здание, с историей, украшение Дзержинского района – «Седьмая каменная» больница так и не нашло себе нового призвания и новых хозяев. Теперь оно притягивает различных подозрительных личностей, мародеров и подростков. Потребовалось вмешательство районной прокуратуры, чтобы по суду ограничить вход в бывшую больницу.
Заброшка в самом центре Дзержинского района привлекает всяких маргиналов, да еще подростков. Есть решение суда о полной консервации здания, но и доступ в него - тоже есть. Просторные некогда коридоры завалены мусором, окна выбиты, стены исписаны - вот так встречает свою старость здание «Седьмой каменной» больницы. Бывшей когда-то украшением и гордостью Вагонки.
Елена Раудштейн, жительница соседнего дома:
«Вот на четвертом этаже этого здания я родилась. Там был роддом, ровно, как и многие жители Нижнего Тагила моего поколения. Когда моей маме делали операцию - мы открывали окна и с семьей играли на скрипке, фортепиано и мандолине. И все, и врачи, и больные слушали. Вот в этой больнице была жизнь. В этой больнице давали жизнь. А сейчас это искореженный труп. Другого названия просто найти невозможно».
Задуманное как гостиница для ценных специалистов Уралвагонзавода, здание на стадии проекта сменила специальность. Вагонка нуждалась в современном большом стационаре. В конце 30-х здесь размещались и больница и поликлиника и женская консультация и молочная кухня. «Седьмой каменной» здание прозвали, потому что это было седьмое по счету каменное здание. Дзержинский район тогда состоял из деревянных бараков. Эти кадры мы снимали в 2022 году. Помещения пустовали, но еще не выглядели аварийными. Здание тогда выставили на торги за 22 млн. рублей, да покупателей не нашлось.
Елена Раудштейн, жительница соседнего дома:
«Вы знаете, когда мы обращались во многие организации, чтобы понять, что делать с этим зданием, нам говорили, мы к нему не можем прикоснуться, потому что это сталинский ампир, это архитектурное наследие целой эпохи. А зачем наследникам такое наследие, если оно представляет из себя просто бомбу замедленного действия? Вызывали не раз полицию, когда подростки человек по 20 забегали вот в выломанные двери, причем с криком, а слабо тебе?! Вот что на слабо они могут сделать? Мы их видели бегающими по крыше, мы их видели выглядывающими из окон».
Марина, жительница соседнего дома:
«По ночам крики, вопли, невообразимое что-то, как будто убивают кого-то. В общем, страшное дело, что творится здесь. И звонили в полиции, и сигналы подавали в прокуратуру, везде никакого толку».
Если не безобразничают подростки и пьяные, то хозяйничают мародеры. Все что можно - по словам соседей - выдрали и вывезли.
Катерина Перминова, жительница соседнего дома:
«То в подвале что-то долбят, то там наверху. А сколько здесь вывезли всего. Вот и трубы смотришь, и провода. И прямо видно, что и из кухни вот эти вот вытяжки, все это вывозится, да просто страшно. Жить рядом, это одно, а второе, обидно за то, что вот денег не нашли на охрану предприятия, ну вот данного здания, да, ведь это столько лет стояло».
Надежды на то, что восстановят - уже нет. Кровля пришла в негодность. Фундамент покрылся сквозными трещинами и по заключению экспертов, кирпичные стены отсырели, промёрзли и деформировались, здание признано аварийным. Дзержинская прокуратура провела проверку, установила, что оно находится в областной собственности и через суд потребовала ограничить доступ.
Ксения Моташнева, помощник прокурора Дзержинского района г. Нижний Тагил:
«Ограничить доступ к указанному зданию путем установки барьеров-преград в виде закрепленных металлических решеток на всех оконных проемах первого этажа здания. А также на дверных проемах, иных наружных проемах и отверстия первого этажа здания путем заполнения шлакоблоком. Решением Дзержинского районного суда исковые требования прокурора были частично удовлетворены, а именно на Министерство по управлению и государственным имуществом Свердловской области возложена обязанность ограничить доступ в указанное здание».
Ответчик это решение обжаловал. Но вскоре уже Областной Свердловский суд подтвердил решение предыдущей инстанции. До первого октября ответчик должен поставить решетки и закрыть входы и выходы. Видимо это и станет концом «Седьмой каменной».