19 сен 2025
Такой швеллер изготавливают только на ЕВРАЗ НТМК, там разработали новый металлический профиль, прочный и надёжный: хоть для возведения высотных зданий, хоть для строительства мостов и дорог.
Проходя через клети стана, небольшая раскалённая заготовка становится 60-метровым швеллером. Этот вид металлопроката используется в строительстве, машиностроении и других отраслях. Сейчас на стане катают самый большой швеллер марки 40У. 400 мм - высота профиля, а литер «У» обозначает уклон полок внутренних граней. Благодаря такой конструкции изделие выдерживает многотонные нагрузки, которые нужно учитывать при строительстве путепроводов или высотных зданий.
Сергей Рощупкин: Передняя часть швеллера, она в форме треугольника, и она длиной достигает на этом швеллере до 1 метра. И толщина этой стенки всего 8 мм. Сложность проката в контроле, чтобы данный язык прокатать без каких-либо осложнений, чтобы получить удовлетворительный профиль».
Новый швеллер уникальный, потому что изготавливают его только в рельсобалочном цехе ЕВРАЗ НТМК. От поступления заявки до первого проката прошло чуть меньше 1 года. Прокатное производство разработало новую калибровку для валков, дирекция по снабжению комбината помогла закупить всё необходимое для проката оборудование. Первую опытную партию откатали этим летом, а сейчас приступили к выполнению первого промышленного заказа.
Дмитрий Стародубцев: «Управление технологического контроля качество также проверило. В центральной лаборатории комбината провели необходимые испытания, и сейчас данный профиль мы считаем освоенным, он соответствует требованиям заказчика».
Первая 1000 тонн швеллера марки 40У отправится к заказчику в Москву в ближайшие несколько дней. А в рельсобалочном цехе ЕВРАЗ НТМК тем временем думают над освоением ещё одного нового профиля. В следующем году специалисты планируют дополнить ассортимент продукции уголком 250 мм.