26 сен 2025
Важнейшая транспортная артерия региона преображается. Специалисты продолжают капитальный ремонт нескольких участков трассы Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Всё для того, чтобы автолюбителям было не только комфортно, но и безопасно. На каком строительном этапе сейчас дорожники — узнала Татьяна Баранова.
Одно движение руки, и поток машин на трассе останавливается. Дорожники сейчас как регулировщики — руководят автомобилистами. Всё для того, чтобы была возможность отремонтировать здесь дорогу. «УБТ-Сервис» сегодня снимает старый асфальт на Серовском тракте в районе «Дома вкуса». Движение в это время организовано по одной полосе, поэтому и нужно один поток остановить, чтобы дать возможность проехать встречному. Это капитальный ремонт дороги, поэтому фрезой снимают не только верхний слой асфальта — углубляются сантиметров на 20.
Антон Шаповалов, мастер дорожных работ ООО «УБТ-Сервис»: «Здесь геодезисты разметили. То есть здесь будет двускатная дорога. То есть нужно уклон соблюдать по краям. То есть от середины идет, допустим, 10 сантиметров зарезается фреза. И к краю она подходит все больше и больше. Ну, чтобы был уклон. Дорога двускатная, то есть в эту сторону вода убегает, в эту сторону вода убегает».
Как только весь асфальт срежут, с инспекцией выйдет строительный контроль, проверят, качественно ли выполнены эти уклоны. Каждый день за качеством ремонта следит представитель заказчика — Управления автомобильных дорог. Одновременно «УБТ-Сервис» работает на откосах. От края дороги отступают 3 метра — это обочина, а дальше экскаватором убирают часть грунта и деревья вдоль проезжей части.
Антон Шаповалов, мастер дорожных работ ООО «УБТ-Сервис»: «Они должны быть по ГОСТу. У них должен быть определённый уклон, безопасный для водителя, чтобы не улетали они резко в кювет. Для этого нужны откосы. Укрепляется дорога».
Позже ещё выставят здесь барьерные ограждения. Заменят водопропускные трубы. И закатают три слоя асфальта на дороге. Рецепт асфальта специально подбирали — чтобы покрытие было прочным и износостойким.
Антон Шаповалов, мастер дорожных работ ООО «УБТ-Сервис»: «Он там с полимерным битумом идет, у него вязкость хорошая, ну колеи не должны там быстро образовываться, вот такая особенность».
Здесь участок небольшой — меньше километра. А вообще «УБТ-Сервис» капитально ремонтирует примерно 3 км трассы. До середины октября должны завершить работы. Всего же в этом году обновят 70 километров дороги Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».