Сделать город лучше и краше можем все мы. Вот, к примеру, старшеклассники поставили цель - к маю воплотить в жизнь сразу несколько социальных проектов на благо Нижнего Тагила. Но пока учатся. Стартовал второй сезон проекта «ЕВРАЗ: Люди будущего». На первой встрече выявляли... суперспособности.
После уроков в школе - еще занятие. Но тут нет ни парт, ни учебников. Старшеклассники выявляют суперспособности. Может кто-то и хотел научиться телепортации или перемещать предметы силой мысли. Но развивать лидерские качества, прокачивать креативность всё-таки важнее. За это и взялись на первом в этом учебном году занятии проекта «ЕВРАЗ: Люди будущего».
Ольга Гроховская, руководитель образовательных программ проекта «ЕВРАЗ: Люди будущего»:
«Первым модулем мы поставили сессию по выявлению суперспособностей. Это как раз те способности, которые пригодятся ребятам на протяжении всей программы. Мы построили сессию в формате интерактива - это некоторый квест, который мы назвали Город креативных идей. Важно выявить лидеров команд, определить, кто в какой сфере силен, чтобы ребята в дальнейшем нашли свои роли в каждой команде».
Это пригодится, чтобы успешно подготовить и воплотить в жизнь социальные проекты на благо родного города. В первом сезоне проекта «ЕВРАЗ: Люди будущего» участники реализовали 26 идей в Тагиле и Качканаре - создали городской мерч, запустили серию подкастов об интересных людях города, организовали обмен одеждой.
Валерий Суров, заместитель главы администрации города по социальной политике:
«Здесь у вас откроются новые возможности узнать, познать себя. Вы можете определить для себя какую-то проблему и попытаться ее решить. Первоначально решить ее теоретически, а затем предложить свои решения, как это можно сделать практически. Если у вас что-то не будет получаться, у вас будут старшие товарищи, которые помогут, объяснят».
Юлия Ефименко, директор ЕВРАЗ НТМК по персоналу:
«Мы начинаем с прокачки их компетенций, с поиска точек опоры, которые позволят их проекту стартовать на высокий уровень и занять призовые места или, по крайней мере, испытать чувства удовлетворения. Я думаю в этом году проект будет еще интереснее».
Ребят научат, как привлечь инвестиции для идей и правильно презентовать себя. Наставниками станут эксперты, успешные в различных социальных проектах и бизнесе. А пока - знакомство. Школьников из разных команд перемешали, чтобы все друг друга узнали, но не только по имени - еще свои сильные стороны показали.
Семен Кропотов, ученик 10 класса школы №100:
«У меня - креативность, я очень креативный, и критическое мышление. В этом проекте я решил поучаствовать, потому что это хорошая возможность проявить себя и придумать что-то интересное и полезное».
Дарья Митрофанова, ученица 9 класса школы №85:
«Я хотела попробовать что-то новое. И узнать новых людей, познакомиться».
Во втором сезоне проекта «ЕВРАЗ: Люди будущего» участвует более 160 учеников из двух десятков школ двух городов. Кроме Тагила, еще Качканар. И там тоже школьники прокачивали суперспособности, учились договариваться с другими командами о сотрудничестве и работать в режиме «горящих» дедлайнов.
Мария Сизова, ученица школы им. А. В. Рогозина пос. Валериановск:
«Я хочу открыть себя и узнать что-то новое, общаться с интересными людьми и это откроет очень огромные возможности мне в будущем и этот интересный проект он, правда, классный».
Впереди - несколько месяцев насыщенной работы, в мае ребята представят готовые проекты. По окончании каждый участник получит сертификат о прохождении образовательной программы по социальному проектированию. А педагоги-кураторы – удостоверение о повышении квалификации. В первом сезоне такого не было.