92.5058  98.9118

Тагильские скалолазы вынуждены тренироваться в Екатеринбурге

17 ноя 2021

Скалолазы - те, кто лезет вверх, преодолевая рельеф, а тагильские скалолазы, не по своей вине, лезут вправо и влево, а преодолевают около трехсот километров каждые выходные, чтобы нормально потренироваться... в Екатеринбурге. Самый высокий скалодром у нас в городе - 10-метровый тренажер во Дворце детского и юношеского творчества, уже почти разобран, и нового не предвидится, остаются для занятий скалодромы-крошки, подходящие лишь для новичков.

«В этих условиях могут лазить только 5-7 летние дети, а наши сборники здесь могут лазить только вправо-влево и стоя на матах они спокойно достают до потолка!»

В таких условиях тагильские скалолазы быстро достигают и потолка своей спортивной карьеры. Отработать на скальном тренажере спортшколы «Старт» можно только выносливость, больше ничего, - уверен член сборной области Никита Пищиков. Единственный вариант для таких, как он, - их на сленге называют «сборниками», и в Тагиле их 22 человека - тренироваться на 15-метровой высоте во Дворце игровых видов спорта в Екатеринбурге. Раз в неделю, по воскресеньям. Транспорт муниципалитетом предоставляется не всегда.

Никита Пищиков, скалолаз спортивной школы «Старт»:

«Приходится вставать в 6:30 — это очень рано, потом идти на вокзал садиться в «Ласточку», ехать 2,5 часа, потом еще 30 мин. в автобусе и только потом оказываться на скалодроме — за это время ты уже очень уставший, а тебе надо тренироваться еще 4 часа».

Еще месяц назад Никита и все скалолазы города могли заниматься на 10-метровом тренажере в Городском дворце детского и юношеского творчества. Это был самый высокий скалодром в Тагиле. Был — потому что после капремонта дворца его там больше не будет.

Валерий Савин, директор спортивной школы «Старт»:

«Была проведена экспертиза «Тагилгражданпроектом», они приняли решение, что дальнейшей эксплуатации не подлежит. — Из-за чего? — Ну, особенности конструкции. Строили же не строители — сами скалолазы, где гвоздями, где чем, но все-таки он простоял 20 лет и может быть еще б 20 простоял».

Теперь самый высокий тренажер — около 9 метров, в школе №9 на Вагонке, но детям из других районов и школ попасть туда не так-то просто.

Ольга Попова, тренер спортивной школы «Старт»:

«Я как городской тренер детей, которые занимаются в городе, могу сказать, что для нас нет условий практически никаких — только вот это помещение. Есть еще 9-я школа на Вагонке, но там в течение учебного времени мы не можем заниматься, освобождается очень поздно зал и там 4 тренера, которые занимаются со своими детьми — всего свободно там 3 часа, и мы можем туда съездить только в воскресенье».

Пока начинающие скалолазы покоряют городские площадки в 9-й и 100-й школе, члены сборной области и России чувствуют, как тренировки в нормальных условиях раз в неделю сказываются на результатах.

Никита Пищиков, скалолаз спортивной школы «Старт»:

«Например, раньше, когда мы ездили на Россию, мы были по сравнению с другими регионами более подготовленными, мы лучше выступали. А как только у нас закрыли ГДДЮТ, пандемия — мы вообще не тренировались, и сейчас особо скалодрома нет. Результаты пошли вниз. Например, по эталонке — это 15-метровая трасса, ее надо тренировать 3 раза в неделю, чтоб более-менее бегать, а когда мы приезжаем один раз в воскресенье в ДИВС — в другие дни мы не можем попасть на большой скалодром, ты приезжаешь и на этой тренировке только вспоминаешь, что делал на предыдущей — не делаешь новых результатов. Соответственно время ухудшается и невозможно лучше лезть».

В Тагиле сильные скалолазы — на каждом всероссийском соревновании они получают медали, и самое интересное, что у Никиты и других воспитанников школы «Старт» есть все шансы попасть на олимпиаду в Париже в 2024 году, но для этого надо показать результаты.

Алексей Андреенко, старший тренер спортивной школы «Старт», тренер молодежной сборной России по скалолазанию:

«Проблема в том, что на таком скалодроме невозможно достичь каких-то высоких целей, а цели перед собой ставят и спортсмены, и тренеры, и есть даже муниципальное задание, по которому мы тоже должны показывать результаты, но мы сейчас тут немного просядем».

Родители:

«А потом удивляются, что молодежь уезжает из маленьких городов в большие. Да потому что в маленьких городах делать нечего! Если мы хотим детям каких-то перспектив, то нам приходится уезжать. Мы тоже задумываемся о том, что имеет смысл после 9-го класса куда-то уезжать, в Тагиле невозможно тренироваться, а он этим живет последние 6 лет. Тренировка — самое главное, а потом все остальное».

Будет ли возможность у тагильских скалолазов нормально тренироваться в родном городе и по-прежнему показывать хорошие результаты на соревнованиях — возможно скоро прояснится.

Валерий Суров, заместитель главы города по социальной политике:

«Вот сейчас глава выходит из отпуска, будем садиться и решать, что делать в дальнейшем. Я сейчас высказываю свое мнение. Понятно, что данный зал он удобен по высоте. Конечно, хочется, чтобы был стационарный скалодром — было отдельное помещение, рассчитанное именно под него, где были бы разные высоты, где были бы разные сложности. Но тогда нам надо проектироваться, делать современный проект».

А пока разговоры о нормальном скалодроме только грядут, сборники все также будут просыпаться по воскресеньям в 6:30 и отправляться в ДИВС чтобы выполнить муниципальное задание по спортивным достижениям тагильчан - в другом городе.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос