Специально для комбината на ЕВРАЗ НТМК получили новые вагоны для перевозки особо длинного проката. Они уже прошли испытания в цехах, одобрены РЖД и готовы к первому рейсу.
Новые платформы заметны издалека. На фоне других вагонов, заслуженных, прошедших сотни рейсов и тысячи километров – эти две выделяются новенькой светлой окраской. Но кроме этого они сами по себе являются уникальными техническими новинками, созданными специально по заказу ЕВРАЗ НТМК для перевозки длинного проката.
Иван Свахин, начальник цеха эксплуатации и ремонта вагонов УЖДТ ЕВРАЗ НТМК:
«Было принято решение изготовить новую модель с возможностью перевозки двумя пакетами от 8 метров и длиной до 25 метров - это у нас рельсы, новую платформу. Получается у нас предыдущая модель 13-2004, она перевозила до 18,3 метров. А новая платформа у нас более усовершенствованная. Она инновационная. Она с увеличенной нагрузкой на ось, 25 тонн на ось».
Более короткий прокат, новые платформы тоже могут перевозить, для этого необходимо переставить согласно схеме торцевые стенки и боковые стойки. А чтобы исключить обратный порожний пробег имеется возможность погрузить на платформы 40 футовые контейнеры. Вообще учтено много разных мелочей для удобства работников во время будущих погрузочно-разгрузочных работ.
Иван Свахин, начальник цеха эксплуатации и ремонта вагонов УЖДТ ЕВРАЗ НТМК:
«У данной платформы предусмотрены трап поперек платформы лесенка, для удобства подъема на платформу, для подготовки вагонов под погрузку, для перестановки торцевых стенок и промежуточных стоек. Торцевые стенки обеспечены лесенками-поручнями для подъема во время строповки».
Новые платформы уже прошли все испытания, в том числе в цехах комбината. Разработчики учли все замечания металлургов. Права на интеллектуальную собственность новой конструкции принадлежат ЕВРАЗ НТМК. Вагоны-длинномеры получили сертификат РЖД и в скором времени будут готовы выйти в свой первый рейс.